Game World
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Обзор игры Final Fantasy 14: A Realm Reborn

Перейти вниз

Обзор игры Final Fantasy 14: A Realm Reborn Empty Обзор игры Final Fantasy 14: A Realm Reborn

Сообщение автор Rayhorn Вс Апр 27, 2014 11:49 am

Обзор игры Final Fantasy 14: A Realm Reborn Ffxiv_10

Многим любителям жанра ММОРПГ и поклонникам серии Final Fantasy знакома печальная участь FF XIV. Игра была встречена настолько отрицательно, что компания-разработчик Square Enix поспешно отозвала ее, распустила половину команды и взяла проект на реабилитацию. Спустя два с половиной года напряженного ожидания и робких надежд Final Fantasy XIV: A Realm Reborn увидела свет. А какой свет увидел ее? Давайте попробуем разобраться.

Как и любая ММОРПГ, FF XIV: ARR начинается с создания персонажа. Лично для меня этот этап – один из самых увлекательных; так сказать, визитная карточка игры, первое из первых впечатлений. Тут FF XIV: ARR меня не расстроила – сначала выбираешь одну из разнообразных рас, затем принадлежность к городу-государству, затем путеводное божество (patron deity). Дизайн персонажей, как это всегда было в «финалках», потрясающий – они правдоподобно двигаются, сражаются, прыгают, что-то кричат и шевелят мускулами няшных анимешных личин. Фон для персонажей создан подходящий – мир FF XIV: ARR с первых минут игры завораживает красочностью и загадочностью, причем на это восприятие работают и текстуры, и музыка.

Вторые впечатления

Были в первом часе игры и менее позитивные моменты. Например, кат-сцены немного затянуты и не озвучены, тогда как современный ожидает от них и большей динамичности, и гаммы голосов. Пожалуй, найдутся даже такие, кто сразу оставит FF XIV: ARR из-за этого… казалось бы, такая мелочь, но кат-сцены в игре случаются часто. Своей затянутостью и молчаливостью они совершенно ненужным образом прерывают активный и полный звуков геймплей. История мира должна раскрываться через персонажа, это вам скажет любой хороший писатель; Square Enix почему-то решили доверить свитки истории режиссерам и монтажерам видеороликов. Разумеется, их можно пропустить, но тогда никакой истории вообще не будет. Такая дилемма – очень, очень тревожный колокольчик для современной ММОРПГ.

Итак, после создания игра не спешит дать в себя поиграть – десятки минут кат-сцен напоминают десятки страниц чистого описания в книге, через которые так и хочется перескочить, чтобы увидеть, наконец, персонажей, но которые приходится через силу читать, потому что на них объясняется, что представляет из себя мир, где развивается действие.

Наконец, если вы оказались достаточно терпеливы, ролик плавно перейдет в игру. Однако не думайте, что теперь-то вы вольны бежать, куда хотите – прежде вас попросят явиться в гильдию путешественников. Да-да, вашу жажду эсплоринга, фарма предметов и грайнда опыта нужно официально зарегистрировать в этой бюрократической организации. Если брать наш, реальный мир, то напрашивается аналогия с союзом писателей – мол, получи карточку и распишись, что ты писатель. Разве что в жизни по эту сторону экрана это, слава великим силам, делать никто не обязан, а вот в FF XIV: ARR это обязаны делать все. Что ж, раз меня записали в путешественники, я буду вести что-то вроде дневника путешественника, чтобы дать вам представление о мире исправленной версии четырнадцатой игры легендарной серии.

Побег из города N

Итак, я оказался посреди незнакомого города в окружении таких же, как я, новичков и НПС с восклицательными знаками над головами. Первой со мной заговорила невысокая женщина. Она отправила меня погулять по городу, посмотреть достопримечательности, познакомиться с людьми, ну и так далее. Черта с два – я не для того создал персонажа-гладиатора, чтобы слоняться зевакой по улицам. Однако из города меня никто не собирался выводить – все НПС как один хотели, чтобы я пошел куда-то, или нашел кого-то, или передал что-то, не выходя за стены и ворота. Разработчики уделили прямо-таки отеческое внимание почтальонским квестам. Думаете, нужно просто подойти и получить свою награду? Как бы не так! Нужно открыть инвентарь и перетащить предмет в специально открывающееся окошко, которое символизирует, по всей видимости, карман НПС. Революционно, а?

НПС в городах FF XIV: ARR очень ленивые, поэтому они с энтузиазмом использовали только что залогинившихся, как службу доставки. После десятого доставленного письма, или бандероли с вареньем, или посылки с финиками (я не вчитывался) все это начало меня угнетать. Я понимаю, конечно, что и бросать персонажа в эпичную битву с первого же уровня тоже нехорошо, но ведь для того и существуют крайности, чтобы их избегать. В отчаянии я начал искать выход из города… лучше бы я этого не делал. Когда я развернул карту без каких-либо вменяемых маркеров, на которой я даже собственное местоположение не мог определеть, игра начала напоминать мне фильм ужасов, в котором персонажи попадают в место, откуда нет выхода. Я не преувеличиваю – несмотря на солнечную погоду, мне было реально стремно утыкаться в один тупик за другим, а затем заблудиться в дворце. В конце концов, мои блуждания увенчались успехом – я получил задание убить моба! Вот она, свобода! Уверенный в том, что в таком безоблачно счастливом городе не могут водиться монтры, и полный надежд на то, что меня все-таки проведу через городские ворота, я устремился по стрелочке.

Божьи коровки

Странно, что этот квест не назывался именно так. Наверное, разработчики хотели, чтобы меня удивило то, что я увижу. О да, меня удивило то, что я увидел… вот только мне вовсе не хотелось убивать этих милых и совершенно безвредных насекомых. И, скажу я вам, не только потому, что они милые и безвредные, а еще и по гораздо более серьезной причине.

Дело в том, что боевка в FF XIV: ARR никакая. Либо, если вы любите конкретику, тягомотная и устаревшая. На дворе 2013 год, не за горами 2014, а разработчики решили напомнить нам о том, как проходили бои в ММОРПГ 2005 года и ранее. В однопользовательских «финалках» персонажи и мобы били и лечили друг друга по очереди, и всех это устраивало. В ММО такой вариант неприемлем… и разработчики прекрасно это понимают: никакой очередности нет, все интерактивно, все онлайн. Только вот так долго, как будто персонажи и мобы по привычке ждут своей очереди совершить действие, а затем наслаждаются заслуженной передышкой.

Хорошо хоть прыгать можно. В сражениях это не помогает, но в предыдущих FF-MMO и того не было.

Вместе веселее

Кажется, пора добавить ложку меда. Видите ли, все вышеперечисленные неприятности не воспринимаются так остро, когда вы бегаете группой. Распределение обязанностей, удобная ориентировка, общение – все это безусловные плюс командного геймплея. FF XIV: ARR – игра, которая с самого начала задумывалась с фокусом на тимплей. Разработчики всячески поощряют объединение в группы; в частности, игроки в группе получают больше очков опыта, чем одиночки, и это не говоря о том, что самые крутые предметы реально получить, только если влиться в группу и зачистить сложный инст… или пойти в рейд. На это могут клюнуть даже ветераны World of Warcraft, со слезами на глазах вспоминающие старые добрые деньки. Рейды в FF XIV: ARR есть, и это сложные рейды, и лут в них подобающий. Таким людям у меня только одно напутствие – да пребудет с вами «ванилла».

В общем и целом

Таким образом, где-то FF XIV: ARR выглядит несерьезно, даже смехотворно, а в некоторых местах успешно занимает нишу, заполнения которой многие игроки ждали довольно долго. Такое ощущение, что Square Enix решили сыграть на ностальгии геймерского комьюнити, но перестарались. Какими благими ни были бы их намерения, это не отменяет того факта, что игра, которая была в разработке, провалилась, затем снова вошла в разработку и снова релизнулась, не привносит ничего нового в жанр. Студия известная, команда талантливая, времени вагон – имелись все условия для того, чтобы поразить игровое сообщество, встряхнуть его, прибавить народу к армии поклонников «финалки», но Square Enix не использовали по максимуму ни первую, ни вторую возможность. Неуклюже скопировать WoW и перенести его в мир Final Fantasy – это, можно сказать, что-то вроде неуважения к почтенной серии.
Rayhorn
Rayhorn
Admin

Сообщения : 119
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-03-23

http://gameworld.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения